Новосибирское
авиационное производственное объединение им. В. П. Чкалова ("Чкаловский
завод") - одно из крупнейших самолётостроительных предприятий России,
входящее в состав компании «Сухой». В начале 90-х на заводе началось
освоение многоцелевого авиационного комплекса СУ-34. В декабре 1993 года
летчики-испытатели И.В. Вотинцев и Е.Г. Ревунов подняли в небо первую
опытную машину с заводского аэродрома. С 2006 года началась серийная
поставка этих машин в ВВС России.
Су-34
способен развивать скорость до 1,9 тыс километров в час и совершать
полеты на расстояние до 4000 километров. Боевой радиус машины составляет
1,1 тысячи километров.
Бомбардировщик вооружен 30-миллиметровой пушкой и имеет 12 точек подвески для навесного вооружения общей массой до 8 тонн.
Западные аналитики до сих пор не могут классифицировать этот самолет.
Его называют то "многофункциональным истребителем", то "истребителем-бомбардировщиком".
Панорама цеха агрегатной сборки Су-34
Участок сборки панелей планера
Сборка шпангоутов
Стыковка отдельных агрегатов
Сборка головной части фюзеляжа
Кабина экипажа выполнена с использованием титановой брони (толщина до 17 мм), бронирован так же расходный бак самолета.
Фюзеляж испытывается на герметичность (процесс называется «дождевание»)
На
этой фотографии хорошо видна длинная "хвостовая балка". Я сначала
думал, что это контейнер тормозного парашюта, но оказалось что он
находится немного впереди и является выдвижным, а в балке разместился
РЛС заднего обзора и ВСУ (вспомогательная силовая установка).
В дождевальной камере
Панорама цеха окончательной сборки.
Установка систем и оборудования
Над созданием авиационной техники в НАПО трудится более 6000 рабочих и специалистов
Средний возраст основного состава рабочих и специалистов завода сегодня составляет от 25 до 40 лет.
Сборщик авиационной техники сегодня самая востребованная на предприятии специальность.
Механизм управления хвостовым оперением
Когда
фюзеляж готов, к делу приступают монтажники систем и оборудования, в их
руках машина превращается в «живой» организм, приобретая все
необходимые системы.
Создание
деталей и сборка агрегатов самолетов, управление конструкторскими и
технологическими базами данных, финансами и кадрами, учет обеспечение
промплощадки материальными и складскими ресурсами осуществляются
исключительно посредством программных продуктов.
Часы с подсказкой (AM - PM)
Самолёт использовался для прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с системами грузинской ПВО.
По
наиболее опасным РЭС ЗРК «Бук» и С-125 Су-34 наносил удары
противорадиолокационными ракетами. В ходе боевого применения Су-34
уничтожил ключевую грузинскую РЛС 36Д6-М у села Шавшвеби под Гори.
В марте 2012 года был подписан контракт на поставку ВВС России 92 самолетов Су-34 до конца 2020 г. Это дополнительный контракт к контракту 2008 г. о поставке 32 Су-34.
Стоимость одного самолёта Су-34 составляет около 1 миллиарда рублей.
Источник: http://gelio-nsk.livejournal.com/172070.html
вторник, 26 июня 2012 г.
Производство Су-34 в НАПО им. В.П. Чкалова. Новосибирск
вторник, 26 июня 2012 г.
прокомментируйте
0 коммент.:
Отправить комментарий