воскресенье, 8 января 2012 г.

Велоэскадрилья - на перехват!

"Красный ишак один, Красный ишак один" - захрипела рация, и пилот Королевских ВВС Гарри Шмулькинсон поспешно нагнулся к ней, ловя неразборчивые слова. "Вектор 170 градусов, вектор 170 градусов, бастер, бастер, бандит энжелс два нуля, дистанция двадцать, конец связи" - скороговоркой произнес далекий диспетчер и отключился.

Пытаясь лечь на новый курс, Шмулькинсон обнаружил, что от тряски компас отказал и свободно вращает стрелкой по всей окружности. Вытерев пот со лба, Гарри остановил машину и, дождавшись, пока стрелка замрет, подхватил задние колеса и ориентировал велосипед туда, куда она указывала острым концом. Следовало спешить - "бастер" означало, что нужно ускорить педалирование по кочковатому полю, чтобы успеть на "перехват"...


Окраска не родная. Слегка кликабельно.


10 июня 1940 года при штаб-квартире истребительного командования КВВС было сформировано особое подразделение, на вооружение которого поступили... специально заказанные у фирмы BSA трехколесные велосипеды. Столь странный выбор техники объяснялся тем, что будущие пилоты-истребители, дабы сберечь ценный моторесурс самолетов, для начала должны были имитировать перехват на земле, вовсю педаля Model 25. Поначалу наземные бои происходили на поле стадиона в Уксбридже, но к концу года велоэкскадрилья переехала на поля под Клэмп-Хиллом.

Помимо собственно пилотов, военному ремеслу обучались также и наземные службы, для чего в штабе был имитирован настоящий пост контроля. Велосипеды для обучения поначалу были реквизированы у... мороженщиков и оснащены большим красным флагом - такой велик изображал "мессершмитт" или "хейнкель". "Перехватчики" несли синий флаг и были дополнительно оснащены компасом на раме между ног, рацией и метрономом, который представлял собой указатель скорости.

Учения проходили следующим образом. Злоумышленник под красным флагом появлялся на поле с неизвестного до этого момента направления, где его засекали наземные посты визуальной разведки. Они по телефону докладывали высоту, курс и скорость велоагрессора. В штабе путем решалось, кто будет перехватывать немчуру, пилот-везунчик вскакивал в седло и начинал педалить в нужную сторону. Отслеживая перемещения обоих самолетов в режиме реального времени (с соответствующим передвижением фишек на карте) с помощью наземных постов, штаб наводил "перехватчик" на врага, выдавая соответствующие инструкции по радио.



Ред, как известно, гоу фастер! Еще одна весьма странная модель, использовавшаяся на учениях (справа) - TWS Harding Model C. Слегка кликабельно.

В 1944 году систему модернизировали, установив на поле множество динамиков с записью гула немецких бомбардировщиков, а также протянули полевую телефонную связь. Курсанты не преминули этим воспользоваться: некоторые недобросовестные "перехватчики" могли поднять трубку и прослушать инструкции штаба для "бомбардировщика".

Кроме того, как мы уже видели, Королевские ВВС использовали для обучения пилотов действиям в группе двухколесные велосипеды с макетами самолетов (смотреть здесь и здесь).


Йумор тех времен. Слегка кликабельно.

Источник: http://shusharmor.livejournal.com/689574.html

0 коммент.:

Отправить комментарий