суббота, 18 февраля 2012 г.

Домашние пилоты: Эти парни летают не выходя из дома

Любители самолетов строят авиасимуляторы из компьютеров, запчастей к грузовику и пивных бочек.

Обертсхаузен, ФРГ - Ханс Крон входит в кабину, включает компьютеры и вводит полетные координаты для аэропорта Ла Гардиа (Нью Йорк). Тем временем наверху, его кот обследует кухню.


Кабина самолета Крона - это часть его домашнего летного симулятора, который никогда не покидал его дома. Хотя у него есть приборы, переключатели и педали такие как на настоящем реактивном самолете. 52-х летний банкир провел более 15 лет создавая симулятор, стоимостью более 20000 долларов.

"Когда я начал, это было действительно странное хобби", говорит Крон. Сегодня же, каждый может купить кабину вполне подходящюю для тренировки гражданских пилотов - единственный вопрос в цене.

Для фанатов как Крон, имитация полета - это только часть удовольствия. Настоящее вдохновение - понять как симулировать симулятор.

"Мой сделан из пивных бочек и частей грузовика," рассказывает Мет Шейл из Австралии, построивший кокпит реактивного 747 лайнера в гараже своей компании по обслуживанию грузовиков в Сиднее. Его симулятор работает на 14 компьютерах, используя 45 программ, некоторые из которых сделаны под заказ. Он может наклоняться и крениться как настоящий самолет. При этом колонка руля управления сделана из выхлопной трубы. "Вы бы удивились, если бы узнали сколько общего у запчастей грузовика Kenworth truck и Boeing 747."

Профессиональные симуляторы стоят более 10 миллионов долларов и им нужна команда компьютерных техников для работы. Пилоты используют их для тренировок, поскольку они дешевле ... и на них можно безопасно разбиться ... чем на реальном самолете. Внутренности симулятора полностью повторяют кокпиты реальных самолетов. Видеоэкраны показывают меняющуюся наружную обстановку, настолько реальную, что могут вызвать эффекты летной болезни. Некоторые симуляторы управляются гидроприводами, которые наклоняют и трясут кабину с пилотами.

Домашние пилоты используют десятилетия используют симуляторы на персональных компьютерах. Серьезное строительсто домашних кокпитов началось в середине 1990-х годов, когда вирпилы решили, что полетам с одним монитором и мышью не хватает правдоподобия.

Многие начали с выяснения того, как подключить игровые рукоятки газа и педали. Вскоре, кресло капитана, панели переключателей и иллюминаторы стали казаться логичным дополнением. Задача поиска или создания частей для кокпита стала одержимостью.

"Это хобби, которое вышло из под контроля," говорит Джон Дэвис, бывший дизайнер в Ковентри, Англия, которые построили полноразмерную копию кабины 747-го в своей спальне. Он начал, используя только одну компьютерную программу. Шутки циников заставили его развиваться дальше.

"Я вижу симулятор, но другие люди видят просто кучу компьютеров," говорит Дэвис. Теперь он берет около $100 в час за полет в кабине, которая прочно прикреплена к стенам спальни.

Кабина симулятора

"Многие мои друзья думают, что это слишком пафосно", говорит Ромек Делимата из Дублина, кино дизайнер, который провел более 15 лет и потратил $75000 на превращение заброшенного учебного модуля 747-го, который он купил у ирландской национальной авиакомпании Aer Lingus. Кокпит 1970-х годов первоначально работал на компьютере, который был программиировался с перфорированной бумажной ленты. Теперь он использует восемь компьютеров и воспроизводит последние модели 747-го с цифровыми экранами и светящимися циферблатами.

"Героин был бы подешевле», говорит г-н Delimata.

Мэтт Олимэн построил тренажер Airbus A340 в своем гараже в городе Окала, штат Флорида, вскоре после террористических атак 11 сентября 2001 года. Он не говорил об этом ", потому что не хотел, чтобы люди не приняли это с подозрительностью", вспоминает он. «Сейчас люди не могут поверить, что у меня кокпит в гараже».

Олимэн, который ведет симуляторный веб-сайт и форум MyCockpit, отметил, что когда он начал создавать свой симулятор в 1990-х, во всем мире было только около 200 серьезных строителей. Сегодня, по его оценкам, более чем 15000 людей, даже в Иране, Египте и Вьетнаме создают кабины самолетов, большинство с использованием готовых наборов.

Г-н Крон, немецкий банкир, позволяет друзьям летать на симуляторе, но в основном рассматривает его как «большую и очень дорогую игрушку" для себя. Однажды он принял участие в выставке создателей симуляторов в соседнем Франкфурте, но нашел её участников "слегка двинутыми", говорит он. "Я надеюсь, что не похож на них", вспоминает он.

Г-н Крон начал работу над своей кабиной в то время, когда работал для своего банка в Казахстане. Когда реплики частей кабины и подходящее симуляторное программное обеспечение появились на рынке, он сразу же приобрел их. В качестве корпуса, он купил корпус симулятора истребителя F-16, который был на короткое время доступен для любителей.

Создание аппаратных средств, которые не были доступны для покупки заняло кучу времени. Увязать оборудование кабины с программным обеспечением отняло еще больше времени. Работа заняла по крайней мере пять лет по созданию с нуля до чего-то напоминающего кабину симулятора.

"Маленькие победы по пути помогали мне продолжать движение", вспоминал Крон. Одним из таких триумфов была создание чувствительного к движению элемента управления внутри джойстика, что делает полеты на нем гораздо более реалистичными.

Сегодня его симулятор работает на пяти компьютерах, один из них охлаждаются водой для повышения производительности. Вместо того, чтобы смотреть на свой виртуальный мир через экраны мониторов мониторов, он смонтировал три проектора, которые показывают изображение размером со стену вокруг всей кабины.

Подобные системы в настоящее время продаются в готовом виде. Бретт Рейли, учащийся на пилота в Калифорнии, недавно разговорился со своим инструктором про неудачную покупку последним готового симулятора 747-го, который стоит $150,000 и требует кондиционер для охлаждения процессоров.

"Он хотел один в своем доме для себя, но его жена устроила ему скандар", говорит г-н Рейли, который пользуется менее дорогими симуляторами на ПК.

Г-н Крон говорит, что он "ему интереснее создавать своими руками", так что покупать полный кокпит он не собирается. "Если вы просто выложите деньги за него», говорит он, "вы полетаете в нем несколько раз, а затем начнете думать о другом развлечении".










Дениэл Майклс

Источник: http://online.wsj.com/article/SB10001424052970203721704577158623635397672.html

0 коммент.:

Отправить комментарий