Этой записью решил начать новый формат - "Дневники полетов". Это попытка сделать беллетризированное описание прохождения (или непрохождения как в этом случае) миссий в авиасимуляторах. Итак начнем.
С утра майор выдал звену обычное полетное задание - вылететь на точку и пройти обычным маршрутом, прикрывая колону ВДВешников. Они похоже опять выдвигались на боевые в ущелья Гиндукуша. Однако в этот раз было небольшое изменение. Нашему экипажу предстояло загрузить еще группу "Каскадеров" и выгрузить их под прикрытием нашего звена возле заброшенной крепости недалеко от входа в западное ущелье.
Привычно проверив состояние вертолета и вооружения, проверив баки, я дал добро Василию, оператору и штурману, а сам подошел к группе, которую предстояло высаживать. Они представляли собой живописную групку метрах в пятнадцати от вертолета, все бородатые и одетые как афганцы. Если бы не их оживленная беседа на чистом русском, прерываемая взрывами смеха, их было бы не отличить от местного населения.
Приняв самого высокого за их командира, я не ошибся и отозвав его в сторону, провел краткий инструктаж, что делать когда выйдем в зону, каков условный сигнал для высадки. Из-за количества их груза, нам предстояло лететь без борттехника, так что им придется сами присматривать за своей высадкой. В свою очередь командир дал понять, что задание особой важности и высадка должна пройти обязательно, даже если попадем под огонь с земли.
Сказав им "грузитесь ребята" и еще раз проверив заправочные горловины баков, я тоже полез в кабину. Надев шлем и подключившись к бортсети, я запустил двигатели. Несущий винт раскручивался все быстрее и быстрее. В стороны полетела пыль. Спустя еще минуты полторы в шлемофоне раздался голос командира группы, он давал знать что группа погрузилась и готова к взлету.
Вырулив на взлетку, вертолеты звена один за другим тяжело оторвались от полосы и медленно стали набирать высоту. Руководитель полетов выдал в эфир привычное напутствие: "повнимательней ребята". Спустя 15 минут, мы вышли на точку, где нас уже дожидалась медленно ползущая колонна ВДВшников. Переговорив с батальонным авианаводчиком, двигавшимся где-то в середине колонны, и согласовав условия прикрытия, мы разошлись - наш вертолет приотстал для прикрытия колонны сзади, а вертолеты лейтенантов Симонова и Петрова разошлись по сторонам и устремились к голове колонны.
Спустя минуту Симонов сообщил: "наблюдаю позицию ДШК на правом склоне. духов не видно". Такие полностью оборудованные позиции под пулеметы и минометы довольно часто встречались нам при прикрытии колонн и в любой момент на них могли появиться моджахеды, поэтому нужно было смотреть в оба.
Еще спустя двадцать минут, доведя колонну до развилки, мы пожелали удачи наводчику и повернули на северо-восток к западному ущелью. Прикрытие прошло без выступлений моджахедов, но все равно мы немного поутюжили подозрительные места - экипаж Петрова парой ракет накрыл позицию с явно стоявшим ДШК, с которой духи то ли поленились его снять, то ли бросили неисправным. Мой Василий тоже прошелся парой очередей из ЯкБ по подозрительным позициям.
Зона высадки встретила показным спокойствием. Звено стало в круг чтобы прикрыть нашу посадку. Но только стоило нам начать снижение, как земля расцвела огнем. Я мог бы опять уйти на круг и вообще отказаться от высадки, но командир группы заорал мне в ухо: "снижайся, дай нам..." Начали стрелять минимум с трех точек, в том числе и из руин крепости. Духи хорошо замаскировали позиции и стреляли без трассеров, при свете дня определить их положение сразу же не удалось. Я резко бросил машину вниз, уходя под очередь и только начал выравнивать машину, чтобы по быстрому уйти под прикрытие обрушенной, но еще высокой стены крепости, как увидел резко надвигающийся земляной вал метра три высотой, оказавшийся практически незаметным с высоты. Я потянул ручку на себя, прибавляя обороты, но передняя стойка уже ударила в вал и вертолет начало заваливать на нос и бок. Последнее, что я запомнил, прежде чем потерять сознание, как вертолет ударившись о тот же злополучный вал хвостом, кувыркнулся и ломая лопасти воткнулся в землю.
Очнувшись в госпитале, я узнал, что все в итоге прошло в целом даже хорошо - "Каскадеры" еще при первом ударе, не дожидаясь сигнала, побросали свое оборудование в люки и посигали сами вслед за ним. Обошлись ссадинами, да автомат один погнули. Василий мой тоже легко обошелся, ударившись о прицел, он сам вылез из упавшего вертолета и меня же вытащил. Симонову с Петровым тем временем удалось подавить огонь с земли и Петров же вывез нас с Василием.
Провалявшись неделю на койке в госпитальном модуле я сбежал назад в часть, а через месяц снова оказался у той самой злополучной крепости, и в этот раз отдуваться пришлось уже моджахедам. Но это уже совсем другая история.
0 коммент.:
Отправить комментарий