Очень
хорошо, когда любимое хобби становится работой. Именно так и случилось
с Дмитрием Колесником. Дмитрий заинтересовался авиацией еще в детстве,
когда впервые увидел ТУ-154. Его очень поразил внешний вид этого
прекрасного самолета. По профессии Дмитрий инженер радиоэлектроники,
он проектировал звуковую аппаратуру, некоторые его устройства
выпускались предприятием «Лель». Углубляться в авиационные системы
он начал с книги «Аэродинамика Ту-154», которую купил по пути
в институт.
В самом начале проект «Туполев» планировался как коллективный,
который привлек бы внимание единомышленников. В общем, именно так
и произошло: в общей сложности над ним потрудились около 60 человек,
среди которых были программисты, пилоты, бортинженеры, и представители
многих других около авиационных профессий.
Симулятор создан на базе Microsoft Flight Simulator 2004, но выходит
за границы обычных возможностей данного продукта. Например, здесь
реализовано изменение эффективности системы торможения в зависимости
от погодных условий, температуры воздуха и влажности. Именно из-за
расширения функционала перенос тренажера на новые версии симулятора
очень затруднен.
Для полета доступен Ту-154 Б-2 ныне не существующей авиакомпании
«Внуковские авиалинии» в достоверной раскраске и с настоящим бортовым
номером. Модель разработал пилот авиакомпании S-7 Денис Окань.
Из подручных средств и настоящих блоков списанных самолетов Дмитрием
была создана копия кабины этого самолета, она связана с компьютером,
и все переключения и действия отражаются в виртуальном пространстве
симулятора.
Так как кабина все же скопирован не полностью, некоторые действия приходится выполнять мышью.
Чтобы просто поднять самолет в воздух необходимо выполнить
в правильной последовательности огромное количество операций. Все это
сопровождается антуражным звуков и переговорами по радиостанции.
Для тестирования приглашались настоящие пилоты, летавшие на самолетах
данного типа. Они отметили, что ощущения и поведение самолета
максимально приближены к реальным.
В 2005 году симулятором заинтересовалось КБ «Туполев», а Дмитрия
пригласили на должность главного специалиста учебно-методического
центра.
На данный момент Дмитрий мало уделяет времени своему проекту, к тому
же из-за пополнения в семье сам тренажер пришлось сделать немного
компактнее. Но все равно это единственное место, где можно управлять
самолетом держа на коленях кошку.
Источник:http://www.ridus.ru/news/46752/
вторник, 2 октября 2012 г.
Комплексный тренажер ТУ-154 в городской квартире
вторник, 2 октября 2012 г.
1 комментарий
1 коммент.:
1. Даа, было бы желание как говорица.
2. Как без кота ? :)
Отправить комментарий