вторник, 2 октября 2012 г.

Комплексный тренажер ТУ-154 в городской квартире

Очень хорошо, когда любимое хобби становится работой. Именно так и случилось с Дмитрием Колесником. Дмитрий заинтересовался авиацией еще в детстве, когда впервые увидел ТУ-154. Его очень поразил внешний вид этого прекрасного самолета. По профессии Дмитрий инженер радиоэлектроники, он проектировал звуковую аппаратуру, некоторые его устройства выпускались предприятием «Лель». Углубляться в авиационные системы он начал с книги «Аэродинамика Ту-154», которую купил по пути в институт.





В самом начале проект «Туполев» планировался как коллективный, который привлек бы внимание единомышленников. В общем, именно так и произошло: в общей сложности над ним потрудились около 60 человек, среди которых были программисты, пилоты, бортинженеры, и представители многих других около авиационных профессий.
Симулятор создан на базе Microsoft Flight Simulator 2004, но выходит за границы обычных возможностей данного продукта. Например, здесь реализовано изменение эффективности системы торможения в зависимости от погодных условий, температуры воздуха и влажности. Именно из-за расширения функционала перенос тренажера на новые версии симулятора очень затруднен.
Для полета доступен Ту-154 Б-2 ныне не существующей авиакомпании «Внуковские авиалинии» в достоверной раскраске и с настоящим бортовым номером. Модель разработал пилот авиакомпании S-7 Денис Окань.



Из подручных средств и настоящих блоков списанных самолетов Дмитрием была создана копия кабины этого самолета, она связана с компьютером, и все переключения и действия отражаются в виртуальном пространстве симулятора.



Так как кабина все же скопирован не полностью, некоторые действия приходится выполнять мышью.



Чтобы просто поднять самолет в воздух необходимо выполнить в правильной последовательности огромное количество операций. Все это сопровождается антуражным звуков и переговорами по радиостанции.



Для тестирования приглашались настоящие пилоты, летавшие на самолетах данного типа. Они отметили, что ощущения и поведение самолета максимально приближены к реальным.



В 2005 году симулятором заинтересовалось КБ «Туполев», а Дмитрия пригласили на должность главного специалиста учебно-методического центра.
На данный момент Дмитрий мало уделяет времени своему проекту, к тому же из-за пополнения в семье сам тренажер пришлось сделать немного компактнее. Но все равно это единственное место, где можно управлять самолетом держа на коленях кошку.



Источник:http://www.ridus.ru/news/46752/

1 коммент.:

1. Даа, было бы желание как говорица.
2. Как без кота ? :)

Отправить комментарий