Не просто полететь на самолете, а на
реактивном истребителе. Не в обзорный полет, а сразу в другой город. Не
ради острых ощущений, а на празднование 1150-летия российской
государственности в Великий Новгород. Корреспондент НедоСМИ отправился с
пилотажной группой "Русь" в самое незабываемое путешествие в своей
жизни.
Вяземский
учебный авиационный центр ДОСААФ. Все полеты начинаются в этой комнате.
Здесь проходила подготовку летчик-космонавт Светлана Савицкая. Пилоты,
слушая сводки метеоролога, настраивают свои GPS-навигаторы. Подписываю
необходимые бумаги и оформляю въезд на летное поле.
В
1987 году по поручению ЦК ДОСААФ на базе Вяземского авиационного
учебного авиационного центра была создана пилотажная группа, перед
которой поставили задачу - принять участие в традиционном воздушном
параде в Тушино. Для этого в центр из ВВС были переданы десять Л-39
"Альбатрос". 18 августа стало первым днем ее выступления.
Чехословацкий учебно-боевой самолет Aero L-39 Albatros состоит на вооружении более чем в 30 странах мира.
Пока все ждут разрешения на вылет и достают свои модные шлемы, я прохожу медкомиссию и инструктаж.
Все
красное не трогать и не нажимать! Большую часть времени учат
катапультированию - что в какой последовательности и после какой команды
сделать.
Вылет почему-то откладывается
В истребителях совершенно нет места для багажа, мой фоторюкзак полетит отдельно в кабине другого самолета.
Все
самолеты пилотажной группы недавно были перекрашены в черно-золотой
цвет. В прежней раскраске для истории оставили только один, он выполняет
сольный пилотаж во время выступлений. За двадцать пять лет группа
облетела много стран, названия городов в которых она выступала скоро
украсят борт всем полюбившейся "Элки". На ней я и полечу, у меня будет
возможность поснимать истребители в небе во всех мыслимых ракурсах.
В
таком положении я проведу несколько часов. Традиционный самолетный
пакетик засунут справа. Ручки между ног - катапультирование: сильно
прижать голову назад, нажать, дернуть...
Очень необычно по сравнению с гражданскими полетами взлетать группой
Описать словами восторг от полета невозможно - они летят совсем рядом!
Настолько, что можно даже рассмотреть, что делают пилоты
Делаю "лук" в небе
А в это время надо мной - они!
В ушах - переговоры пилотов и диспетчеров, вокруг - замечательное небо и прекрасные крылатые машины!
Через сорок минут, подлетев к Великому Новгороду...
делаем
круг над городом. И тут я понимаю, что такое перегрузки - двумя руками
как спортсмен на тренажере, я пытаюсь подтянуть к себе нереально
потяжелевшую фотокамеру, чтобы сделать этот снимок.
На
аэродроме нас ждут журналисты, все пилоты нарасхват - упустить
возможность сделать репортаж об известной пилотажной группе не может ни
один телеканал.
У нас есть час, чтобы заправить L-39 топливом и произвести кое-какие приготовления
Артур Саркисян
профессионально занимается видеосъемкой и делает для "Руси"
замечательные ролики их выступлений. Ниже в посте будут несколько
скриншотов с его GoPro.
На
самолеты устанавливаются семь камер. Никаких "липучек" - слетевшее
устройство может убить кого-нибудь на земле или попасть в двигатель
другого истребителя. В авиации все делается с десятикратным запасом
прочности - на места лючков, которых очень много на самолете ставятся
специально изготовленные точно такие же, но с креплениями для
видеокамер. Для этого Артуру нужно открутить и прикрутить больше сотни
винтов.
Эти
трубки в сопле - для дыма. Из них просто вытекает и сгорает
обыкновенная солярка. Чтобы он был цветным, в нее добавляют краситель.
И наконец спектакль в небе Великого Новгорода!
Групповое фото...
и обратная дорога.
Пилотажная
группа "Русь" существует только за счет тех денег, что заработает. Это
обучение пилотированию различной степени сложности, ознакомительные и с
выполнением фигур пилотажа полеты, выступления на городских и
корпоративных праздниках.
Пилотажная группа "Русь" в соцсетях:
ruspolet
https://www.facebook.com/RussAerobaticTe
http://vk.com/ruspolet
https://twitter.com/ruspolet
Официальный сайт: http://russ-pilot.ru
Источник: http://ottenki-serogo.livejournal.com/263058.html
среда, 3 октября 2012 г.
Туда и обратно на L-39
среда, 3 октября 2012 г.
прокомментируйте
0 коммент.:
Отправить комментарий