вторник, 24 апреля 2012 г.

B-737 сейчас и А-320 скоро для всех...

Летчик Леха у себя в ЖЖ рассказывает, как начинался проект частного тренажера самолета В-737NG и какое у него будущее:


Два года назад, летом, мне стало известно, что в Москве есть частный тренажер самолета В-737NG.

Про данный "девайс" уже всем интересующимся авиацией давным-давно известно. Известно, что разработал и создал это техническое чудо любитель-одиночка, президент компании TFT, бизнесмен Евгений Юшкин. Это была не первая его попытка сделать движущуюся и работающую кабину. Годом раньше, была реализована "мечта детства" в виде сюрреалистичной модели некого самолета, с полным "моушином". Кабина двигалась в трех плоскостях и создавала реальные ощущения полета (ну насколько это конечно возможно, при создании сложной техники в "кустарных" условиях) Кабина попутешествовала. Она стояла в Шереметьево 2 и развлекала публику, но стоимость содержания кабины в аэропорту была намного больше, чем она зарабатывала, да и двухместная комплектация не давала большОй пропускной возможности. В какой-то момент пришло понимание того, что нужно строить не эфемерный аттракцион, а модель кабины реального самолета и в полном размере. Так была заложена основа тренажера-копии.

Современным технологиям доступно создавать такие симуляторы, которые позволяют реальным пилотам обучаться прямо на земле и получать допуски не поднимаясь в небо. Однако эти "учебные пособия" стоят порой значительно дороже настоящего самолета, десятки, а то и сотни миллионов твердой валюты. Причем, купить настоящий тренажер не самая затратная часть, его нужно будет ещё и обслуживать и правильно содержать, а для этого потребуются квалифицированные специалисты, специальное помещение, приличная энергосистема. (кстати, именно поэтому в России практически нет настоящих тренажеров иностранной техники и похвастаться тем, что владеют ими могут на сегодня только Аэрофлот и С7, остальные авиакомпании отправляют своих пилотов на обучение и тренировки за границу).

Конструктор и идеолог проекта товарищ Евгений собрал команду единомышленников, талантливых ребят увлеченных авиацией и работа закипела. Люди проводили в ангаре, где стоит тренажер, дни и ночи. Основываясь на полученном опыте постройки первого прототипа и на интуиции, задумка приобретала реальные очертания.

Пришло время и строительство завершилось, симулятор заработал. На нем катались все и стар и млад, и друзья, и знакомые. После первых, феерических недель пришло некоторое отрезвление и понимание того, что неплохо было-бы пригласить специалиста, который смог бы дать оценку сотворенному. Так получилось, что таким спецом стал я.

В 2010-м году меня постигла неудача, я поломал руки и процесс восстановления затянулся. Руки починили, но их необходимо было разработать (иначе, медицинскую комиссию, было не пройти).

Пару летних месяцев 2010 года я провел в этой самой кабине практически не выходя из неё. Понятно, что имея приличный опыт полетов вообще, да и на импортной технике тоже, мне стало сразу понятно, что не так, какие ощущения правдивы, а какие не похожи. Я очень привязался к этому проекту. Кроме того, что на этом тренажере можно моделировать абсолютно все условия полета, но и так же он позволяет отрабатывать такие режимы пилотирования, которые на настоящем тренажере (не говоря уже о настоящем самолете) никто не позволит симулировать, потому, что время использования профессиональных тренажеров расписано по минутам, а программа подготовки пилотов строго регламентирована и стоит очень и очень дорого.

Тренажер постоянно модернизируется и доводится "до ума".








Математическая модель тренажера перешла на другое, более совершенное ПО, поставили новую визуализацию, реализовали такие моменты, как тряску штурвала на критических углах и малых скоростях, переделали загрузку штурвала и еще кучу всяких мелочей, которые приближают симулятор к реальности. Месяц назад, я полностью пересмотрел всю динамику системы (т.е. как должна двигаться подвижная платформа, для того, что бы создавать иллюзию реальных ощущений при выполнении маневров, набора, снижения и т.д.) Сейчас эти "тезисы" описываются программно специалистами и очень скоро (надеюсь) посетители получат очень интересные ощущения.

В результате популяризации и развития проект TFT В-737 перерос в нечто большее, чем просто аттракцион.

Ангар на Кутузовском привлек огромное количество сторонних, но так, или инче связанных с авиацией программ. Сегодня там проводятся экскурсии для детей, проводятся различные учебные семинары, работает "школа юных летчиков". Тренажер используется организацией психологической помощи "Летаем без страха" Алексея Герваша, которая помогает людям избавиться от аэрофобии. Проходят выставки и различные авиационные мероприятия (конкурсы). Так же тренажер стал регулярным местом собраний единомышленников и просто любителей авиации.

Чем больше TFT развивает этот проект, тем больше появляется интересных идей и направлений деятельности. Попробуйте позвонить по телефону данному на сайте TFT и записаться на завтра на 18 часов вечера "на полетать".(http://tft.aero) Не получится! Расписание заполнено на неделю, а то и две вперед. Тренажер работает ежедневно с 10 до 23 часов без перерывов.

Все это конечно очень и очень здорово, но содержание технической годности самого симулятора, а так же всех остальных, сопутствующих мероприятий очень и очень не дешево и цена постоянно растет, а брать непомерные деньги с людей (а особенно со школьных экскурсий) невозможно и не правильно.

Совсем недавно, был создан некоммерческий фонд развития и популяризации авиации и помощи авиапассажирам "Открытое Небо". Основным направлениям деятельности фонда является прежде всего популяризация авиации. За счет средств фонда будут проводиться экскурсии, занятия, ознакомительные полеты на тренажере, психологическая помощь аэрофобам и т.д. Например, сегодня стоимость экскурсии из 30 человек в течении 3х часов составляет 30 000 рублей. При содействии фонда, стоимость обойдется в 100 рублей на человека (это стоимость бахил и флешки с записью полетов каждого экскурсанта, которая будет производиться в кабине, остальные расходы на себя берет фонд) Во время экскурсии, в зависимости от тематики, люди могут не только поплетать на тренажере, но и узнать много интересного и полезного о современной авиации. Причем узнать не мнение СМИ, а реальное положение дел из уст действующих пилотов и специалистов различного ранга. То, что сейчас говорят и пишут СМИ о Российской авиации, то, какое мнение формируется ими в обществе не лезет ни в какие ворота. Череда тяжелых авиационных катастроф и инцидентов на отечественном воздушном транспорте, произошедшие за несколько прошедших лет, и так очень сильно уронили планку доверия к нашей аиации. Государство ... Да что там говорить о государстве? Лично мне за державу обидно. Но еще больше мне обидно, когда я вечером около своего подъезда вижу пионЭров 13-17 лет с пивом и сигаретами, "А в глазах такая глубина!" А ведь когда-то был ДОСААФ... А кто из вас знает, что в Литве дети могут самостоятельно пилотировать летательный аппарат (ВНИМАНИЕ!) с 11 (одиннадцати) лет!? А в Украине уже давно, реально открыто небо и люди летают из Симферополя в Киев к другу на галушки... А в Эстонии, а в Латвии.... А в Казахстане начали выпускать самолеты!
Меценатство (вспомните Савву Тимофеевича Морозова и историю МХАТа) всегда приносило свои плоды и я больше чем уверен, что до тех пор, пока люди сами не будут принимать участие в том, что задумали и надеяться на то, что кто то за них все сделает, ничего не выйдет.


В целях дальнейшего развития проекта, в компании TFT, принято решение о строительстве полнофункционального тренажера А320...

Концепция и конструкция проработана, работы начаты. Имеется полное представление о предстоящей работе, а фонд уже начал финансирование строительства.(условия и более подробную информацию о сотруднечестве можно получить у меня, я являюсь председателем попечительского совета данного фонда) Сроки ввода в эксплуатацию тренажера А320 ноябрь-декабрь 2012 года. Так же в ближайшей перспективе строительство тренажера В787 (и хотелось бы конечно проработать над тренажером МС-21)

Проект А320





Источник: http://letchikleha.livejournal.com/134129.html

0 коммент.:

Отправить комментарий