понедельник, 30 апреля 2012 г.

Как раскрасить самолет в FSX

Очень простое, очень базовое введение в покраску самолетов в FSX.



Эта статья для тех, кто хочет научиться базовым операциям по раскраске самолетов в FSX. Я знаю, что множество статей на эту тему написаны людьми, гораздо более сведущими чем я, но это очень простое введение для тех, кто в прошлом пытался сделать перекраску, но запутался или испугался сложности этого процесса.

Во первых, самолеты в FSX используют текстуры в формате DXT. Я не знаю что это и что это значит, я просто думаю о них как о таких супер-специальных файлах картинок в Paint'е. Эти DXT файлы не могут быть прямо изменены, не поломав все внутри (не спрашивайте почему - они слишком сложны чтобы разбираться в этом). Итак, для тех у кого нет технического опыта для работы с такими файлами, другие технические гении написали программы для обработки файлов DXT, не ломая их. Я использую программу DXTBitmap, которую можно скачать бесплатно с множества сайтов (например, http://dxtbmp.softpedia.com/). Я сохранил файл программы в папку в моем разделе перекраски FS (смотрите картинку). Говоря проще, эта программа берет этот "супер-сложный файл Paint BMP" и превращает его в "старый добрый Paint BMP", который я могу обрабатывать стандартной программой рисования в Windows. Когда я заканчиваю, я обновляю или перегружаю файл DXT и программа добавляет все "супер-специальные" части назад в него.


Давайте начнем. Сначала, я советую сформулировать идею, чтобы вы хотели перекрасить. Я рекомендую начать с чего нибудь простого, например EMB-190 от Aardvark. Более сложные самолеты имеют больше деталей и я видел модели у которых не меньше пяти файлов только на фюзеляж и отдельные для хвоста, крыльев и т.д. Если вы хотите провести линии или полосу через весь самолет, то даже не пытайтесь, потому что вы не сможете выстроить их все нужным образом. (Dreamwings Dash-8 Q400 к примеру имеет три файла на фюзеляж и я так и не смог провести линию через все три части, я закончил с линиями тами тут, как будто самолет был окрашен дошкольником.) Также, если вы хотите добавить свои собственные цвета в ливрею (что мы делаем), я рекомендую скачать уже покрашенную ливрею с большим количеством белого в ней. Я выбрал перекраску в цвета Augsburg Airline от Бориса Ле Веве (картинка ниже). Я сохранил и распаковал файлы в мою папку EMB-190 (оригинал которой я сохранил отдельно в качестве копии, картинка ниже).



Итак, какую мы сделаем покраску? Я думал о чем-то в мексиканском стиле. О чем то типа .... ацтеков. Ацтеков ... значит что-то оранжевое и желтое или золотое ... может немного зеленого. Я отправился в поиск картинок Google и быстро нашел интересный логотип, который я сохранил в папку перекраски под именем aztecsun.bmp (картинка ниже). Когда мы развернем загрженные файлы, мы найдем папку текстур, которая содержит дневную и ночную текстуры/окраску для самолета. T-файлы - для дневной окраски и L-файлы для ночи. Я не знаю почему, но так сделано чаще всего. Также отметьте, что я не могу ничего увидеть в этих файлах, поскольку они в DXT формате. Тем не менее, я переименую каталог в texture.Aztec и перенесу его в главную папку EMB-190.



Затем, я открываю мою программу DXTBmp. В меню я кликаю на File > Open и открываю новое окно. Я прокручиваю к FSX > Sim Objects > Aircraft > EMB-190 > texture.Aztec и открываю файл с "-t" на конце (below, left). Теперь я могу видеть DXT файл! Но я еще не могу работать с ним. Тогда я кликаю на "Image > Send to Editor" и программа удаляет все сложные DXT штуки и открывает текстуру в MSPaint.



Первую вещь, которую я заметил, что если я попытаюсь закрасить все голубым (например), то оно не закрасится. Маленькие болтики, потеки грязи и кусочки текстуры слишком сложны для закраски MSPaint. Если вы хотите изучить новый фоторедактор вы сможете все это сделать, но у нас всего лишь "базовое введение", так что мы собираемся тщательно вычистить и удалить как можно больше старой текстуры. Нам нужны пустые контуры EMB-190. Сделав это, мы потеряем множество деталей, как грязь, потеки, но пока наша цель не сохранять детали. Если вы еще будете делать перекраску, то сохраните контуры самолета в отдельную папку чистых текстур.



Итак, мы очистили и сохранили текстуру, теперь можно начать перекраску. Я выбрал красный/оранжевый снизу и золотой сверху. Я начал с рисования разделяющей линии, затем я скопировал секцию с окном и перенес её на другие части фюзеляжа, так что линия бы проходила везде. Затем мы используем функцию заливки редактора, чтобы заполнить пустые места и добавляем текст и логотипы.



Когда мы закончим, мы закрываем редактор и сохраняем картинку. Затем в DXTBmp мы выбираем "Reload after Edit". Это перегружает нашу работу, которую мы сохраняем в файл DXT (я использую 32-х битную текстуру для FSX).




Наконец нам нужно добавить текстуру в файл aircraft.cfg file.


Затем проводим тест драйв и проверяем, что работа сделана хорошо.



Ну и теперь можно браться за следующую перекраску.



Автор: Ron Blehm, pretendpilot@yahoo.com
Источник: http://www.flightsim.com/main/howto/repaint.htm
  

0 коммент.:

Отправить комментарий