Каждый раз, когда я бываю
на выступлении пилотажный групп, все происходит по одному и тому
же сценарию: они возникают из ниоткуда, стремительно выполняют изящные
фигуры высшего пилотажа, другие элементы своей программы и так
же бесследно исчезают, давая зрителям повод для восхищения и заняв
гигабайты информации на их флешках. Откуда? Куда? Как? Меня всегда
интересовали эти вопросы и происходящее до и после выступления — какая
работа предшествует выступлению и что, вообще, творится там —
за кулисами...
Звезды сошлись так, что мое желание исполнилось и я побывал в гостях у группы высшего пилотажа «Русь» практически сразу после их выступления на авиашоу «100 лет ВВС». Так что мое огромное желание сунуть нос в закулисье осуществилось :)
Пилотажная группа «Русь» была создана в 1987 году на базе Вяземского авиационного центра ДОСААФ. За прошедшее время пилоты группы провели более 300 показательных выступлений в России и за ее пределами.
Пилоты выступают на Аэро L-39 «Альбатрос». Приехав на аэродром, первым делом побежал смотреть на подготовку самолетов к полетам:
Самолеты участников пилотажной группы сейчас перекрашиваются в соответствии с новой стилистикой оформления:
Капли росы еще не успели испариться с крыльев:
Что это за прибор — не успел расспросить, его быстро убрали :)
Дальше начался прогрев двигателей, разговаривать стало невозможно и я ретировался. Пошел прогуляться и посмотреть, что еще интересного есть в округе:
Аэро L-29 «Дельфин» — предшественник «Альбатроса»:
Предыдущая раскраска самолетов пилотажной группы:
Последовала заправка:
К вылету готовили и Let L-410 «Turbolet»:
На базе УАЦ также базируются и частные самолеты:
Вяземский Учебный Авиационный Центр производит обучение пилотированию различной степени сложности, демонстрационные полеты пилотажной группы «Русь», групповой высший пилотаж, ознакомительные полеты с видеосъемкой, парашютные прыжки, грузопассажирские перевозки, ремонтно-регламентные работы на авиационной технике. Один из учебных классов. Зашел в него в перерыве между занятиями, чтобы никому не мешать. Был выходной день и там вели занятия для желающих как просто совершить демонстрационный полет, так и обучиться пилотированию:
Застал одного из пилотов «Руси» — Николая Алексеева:
Забрался наверх и вышел на открытую площадку:
Нацепил телевик и глянул на военную часть:
Прибор, измеряющий высоту облаков. Состоит из передатчика и приемника:
В беседке застал еще одного летчика пилотажной группы — Николая Жеребцова:
После ознакомления с учебными классами, снова пошел к самолетам. Когда он находится на обслуживании, основные органы управления заблокированы вот такими ключами, чтобы не было возможности нечаянно нажать или включить что-нибудь не то. Перед полетом все контровки, соответственно, убираются:
Л-410 готовится к взлету. Сегодня его пилотирует ученик:
Следом за ним выруливает на ВПП один из Л-39 для проведения учебного полета:
Тихо просочился на КДП понаблюдать за работой диспетчера:
После этого — к началу ВПП заняться споттингом и поснимать приземление «Альбатроса», стоя практически у самой полосы:
Его посадка вызвала в моем организме позитивные вибрации :)
После него над полосой прошел Л-410, обозначив возможность посадки и полетел дальше:
В ожидании посадки второго Л-39, летающего с туристом на борту, пересек ВПП, чтобы поснимать «по солнцу»:
А вот и он:
Интересный самолет, который сотрудники УАЦ спасли от распиливания, вывезя из МЭИ. Это модификация МиГ-21МТ (многотопливный), которых было выпущено всего 15 экземпляров. Характеризуется огромным «горбом» сверху, являющимся дополнительным встроенным баком на 900 литров. Мог использоваться только для одиночного пилотажа, т.к. в определенных режимах полета эта модификация становилась неустойчивой в полете. В общем, данная модель не снискала популярности из-за ухудшения летных характеристик взамен увеличенной дальности полета:
Настала моя очередь лететь. Сначала был инструктаж, включающий в себя ознакомление с приборами и органами контроля самолета Л-39. После этого инструктаж по технике безопасности, обучение посадке в кресло и катапультированию на специальном стенде. При отработке катапультирования кресло подбрасывается на метр вверх практически с такими же перегрузками которые, будут при реальном катапультировании:
В заключении — мед. осмотр и допуск к полету. Мне помогли одеть шлем, сесть в кресло (это тоже нужно делать правильно) на место инструктора и буквально к нему привязали.
Пока есть время — осматриваю органы управления:
И кручу головой по сторонам:
Две рукоятки посередине — катапультирование (их нужно сжать и дернуть на себя):
Началась рулежка:
У пилота есть зеркала заднего вида:
Руление закончено, получено разрешение на взлет.
Короткий резкий разбег и самолет взмывает в воздух:
Не успеваю вертеть головой по сторонам и использую серийную съемку :)
Внизу проплывает промзона Вязьмы:
Что могу сказать по поводу ощущений — невероятный, полузабытый, какой-то детский восторг от полета, тот самый, который бывает только в совсем юном возрасте, когда мир еще четко делится на черное и белое и чувства с эмоциями еще не расходятся.
Разворот над аэродромом:
Скорость достигала 500 км/ч, высота — 2 км.
Не знаю, какие были перегрузки, но во время одного из наборов высоты, я не смог удержать камеру на вытянутых руках — она вдруг стала очень тяжелой и вместе с вцепившимися в нее руками как примагниченная шлепнулась мне на грудь :)
Да и вообще, было интересно наблюдать за быстро пролетающими мимо тебя облаками:
Шлем настолько поглощает все звуки, что не было даже намека на шум работы двигателя — только потрескивание радиоэфира и иногда — голос пилота, когда он общался с диспетчером или обращался ко мне.
Проход между облаками — видимость нулевая :)
Все хорошее когда-нибудь заканчивается — заход на посадку, касание шасси земли, пробежка и выруливание с ВПП:
Техники закатывают самолет на стоянку:
Самым ценным приобретением стал для меня не полет, а подаренные значок...
И буклет с автографами пилотов «Руси»:
Выражаю благодарность Андрею Жуйкову за организацию посещения и Николаю Алексееву — именно он пилотировал самолет с моей тушкой на борту :)
Источник: http://www.ridus.ru/news/43836/
Звезды сошлись так, что мое желание исполнилось и я побывал в гостях у группы высшего пилотажа «Русь» практически сразу после их выступления на авиашоу «100 лет ВВС». Так что мое огромное желание сунуть нос в закулисье осуществилось :)
Пилотажная группа «Русь» была создана в 1987 году на базе Вяземского авиационного центра ДОСААФ. За прошедшее время пилоты группы провели более 300 показательных выступлений в России и за ее пределами.
Пилоты выступают на Аэро L-39 «Альбатрос». Приехав на аэродром, первым делом побежал смотреть на подготовку самолетов к полетам:
Самолеты участников пилотажной группы сейчас перекрашиваются в соответствии с новой стилистикой оформления:
Капли росы еще не успели испариться с крыльев:
Что это за прибор — не успел расспросить, его быстро убрали :)
Дальше начался прогрев двигателей, разговаривать стало невозможно и я ретировался. Пошел прогуляться и посмотреть, что еще интересного есть в округе:
Аэро L-29 «Дельфин» — предшественник «Альбатроса»:
Предыдущая раскраска самолетов пилотажной группы:
Последовала заправка:
К вылету готовили и Let L-410 «Turbolet»:
На базе УАЦ также базируются и частные самолеты:
Вяземский Учебный Авиационный Центр производит обучение пилотированию различной степени сложности, демонстрационные полеты пилотажной группы «Русь», групповой высший пилотаж, ознакомительные полеты с видеосъемкой, парашютные прыжки, грузопассажирские перевозки, ремонтно-регламентные работы на авиационной технике. Один из учебных классов. Зашел в него в перерыве между занятиями, чтобы никому не мешать. Был выходной день и там вели занятия для желающих как просто совершить демонстрационный полет, так и обучиться пилотированию:
Застал одного из пилотов «Руси» — Николая Алексеева:
Забрался наверх и вышел на открытую площадку:
Нацепил телевик и глянул на военную часть:
Прибор, измеряющий высоту облаков. Состоит из передатчика и приемника:
В беседке застал еще одного летчика пилотажной группы — Николая Жеребцова:
После ознакомления с учебными классами, снова пошел к самолетам. Когда он находится на обслуживании, основные органы управления заблокированы вот такими ключами, чтобы не было возможности нечаянно нажать или включить что-нибудь не то. Перед полетом все контровки, соответственно, убираются:
Л-410 готовится к взлету. Сегодня его пилотирует ученик:
Следом за ним выруливает на ВПП один из Л-39 для проведения учебного полета:
Тихо просочился на КДП понаблюдать за работой диспетчера:
После этого — к началу ВПП заняться споттингом и поснимать приземление «Альбатроса», стоя практически у самой полосы:
Его посадка вызвала в моем организме позитивные вибрации :)
После него над полосой прошел Л-410, обозначив возможность посадки и полетел дальше:
В ожидании посадки второго Л-39, летающего с туристом на борту, пересек ВПП, чтобы поснимать «по солнцу»:
А вот и он:
Интересный самолет, который сотрудники УАЦ спасли от распиливания, вывезя из МЭИ. Это модификация МиГ-21МТ (многотопливный), которых было выпущено всего 15 экземпляров. Характеризуется огромным «горбом» сверху, являющимся дополнительным встроенным баком на 900 литров. Мог использоваться только для одиночного пилотажа, т.к. в определенных режимах полета эта модификация становилась неустойчивой в полете. В общем, данная модель не снискала популярности из-за ухудшения летных характеристик взамен увеличенной дальности полета:
Настала моя очередь лететь. Сначала был инструктаж, включающий в себя ознакомление с приборами и органами контроля самолета Л-39. После этого инструктаж по технике безопасности, обучение посадке в кресло и катапультированию на специальном стенде. При отработке катапультирования кресло подбрасывается на метр вверх практически с такими же перегрузками которые, будут при реальном катапультировании:
В заключении — мед. осмотр и допуск к полету. Мне помогли одеть шлем, сесть в кресло (это тоже нужно делать правильно) на место инструктора и буквально к нему привязали.
Пока есть время — осматриваю органы управления:
И кручу головой по сторонам:
Две рукоятки посередине — катапультирование (их нужно сжать и дернуть на себя):
Началась рулежка:
У пилота есть зеркала заднего вида:
Руление закончено, получено разрешение на взлет.
Короткий резкий разбег и самолет взмывает в воздух:
Не успеваю вертеть головой по сторонам и использую серийную съемку :)
Внизу проплывает промзона Вязьмы:
Что могу сказать по поводу ощущений — невероятный, полузабытый, какой-то детский восторг от полета, тот самый, который бывает только в совсем юном возрасте, когда мир еще четко делится на черное и белое и чувства с эмоциями еще не расходятся.
Разворот над аэродромом:
Скорость достигала 500 км/ч, высота — 2 км.
Не знаю, какие были перегрузки, но во время одного из наборов высоты, я не смог удержать камеру на вытянутых руках — она вдруг стала очень тяжелой и вместе с вцепившимися в нее руками как примагниченная шлепнулась мне на грудь :)
Да и вообще, было интересно наблюдать за быстро пролетающими мимо тебя облаками:
Шлем настолько поглощает все звуки, что не было даже намека на шум работы двигателя — только потрескивание радиоэфира и иногда — голос пилота, когда он общался с диспетчером или обращался ко мне.
Проход между облаками — видимость нулевая :)
Все хорошее когда-нибудь заканчивается — заход на посадку, касание шасси земли, пробежка и выруливание с ВПП:
Техники закатывают самолет на стоянку:
Самым ценным приобретением стал для меня не полет, а подаренные значок...
И буклет с автографами пилотов «Руси»:
Выражаю благодарность Андрею Жуйкову за организацию посещения и Николаю Алексееву — именно он пилотировал самолет с моей тушкой на борту :)
Источник: http://www.ridus.ru/news/43836/
0 коммент.:
Отправить комментарий