вторник, 28 августа 2012 г.

Пилотажная группа Русь. Взгляд изнутри

Каждый раз, когда я бываю на выступлении пилотажный групп, все происходит по одному и тому же сценарию: они  возникают из ниоткуда, стремительно выполняют изящные фигуры высшего пилотажа, другие элементы своей программы и так же бесследно исчезают, давая зрителям повод для восхищения и заняв гигабайты информации на их флешках. Откуда? Куда? Как? Меня всегда интересовали эти вопросы и происходящее до и после выступления — какая работа предшествует выступлению и что, вообще, творится там — за кулисами...

Звезды сошлись так, что мое желание исполнилось и я побывал в гостях у группы высшего пилотажа «Русь»  практически сразу после их выступления на авиашоу «100 лет ВВС». Так что мое огромное желание сунуть нос в  закулисье осуществилось :)
Пилотажная группа «Русь» была создана в 1987 году на базе Вяземского авиационного центра ДОСААФ. За прошедшее  время пилоты группы провели более 300 показательных выступлений в России и за ее пределами.
Пилоты выступают на Аэро L-39 «Альбатрос». Приехав на аэродром, первым делом побежал смотреть на подготовку самолетов к полетам:



Самолеты участников пилотажной группы сейчас перекрашиваются в соответствии с новой стилистикой оформления:


Капли росы еще не успели испариться с крыльев:


Что это за прибор — не успел расспросить, его быстро убрали :)


Дальше начался прогрев двигателей, разговаривать стало невозможно и я ретировался. Пошел прогуляться и  посмотреть, что еще интересного есть в округе:


Аэро L-29 «Дельфин» — предшественник «Альбатроса»:


Предыдущая раскраска самолетов пилотажной группы:


Последовала заправка:


К вылету готовили и Let L-410 «Turbolet»:


На базе УАЦ также базируются и частные самолеты:


Вяземский Учебный Авиационный Центр производит обучение пилотированию различной степени сложности,  демонстрационные полеты пилотажной группы «Русь», групповой высший пилотаж, ознакомительные полеты с  видеосъемкой, парашютные прыжки, грузопассажирские перевозки, ремонтно-регламентные работы на авиационной  технике. Один из учебных классов. Зашел в него в перерыве между занятиями, чтобы никому не мешать. Был выходной день и  там вели занятия для желающих как просто совершить демонстрационный полет, так и обучиться пилотированию:



Застал одного из пилотов «Руси» — Николая Алексеева:


Забрался наверх и вышел на открытую площадку:


Нацепил телевик и глянул на военную часть:


Прибор, измеряющий высоту облаков. Состоит из передатчика и приемника:


В беседке застал еще одного летчика пилотажной группы — Николая Жеребцова:


После ознакомления с учебными классами, снова пошел к самолетам. Когда он находится на обслуживании,  основные органы управления заблокированы вот такими ключами, чтобы не было возможности нечаянно нажать или  включить что-нибудь не то. Перед полетом все контровки, соответственно, убираются:


Л-410 готовится к взлету. Сегодня его пилотирует ученик:


Следом за ним выруливает на ВПП один из Л-39 для проведения учебного полета:



Тихо просочился на КДП понаблюдать за работой диспетчера:



После этого — к началу ВПП заняться споттингом и поснимать приземление «Альбатроса», стоя практически у  самой полосы:
Его посадка вызвала в моем организме позитивные вибрации :)


После него над полосой прошел Л-410, обозначив возможность посадки и полетел дальше:


В ожидании посадки второго Л-39, летающего с туристом на борту, пересек ВПП, чтобы поснимать «по солнцу»:


А вот и он:



Интересный самолет, который сотрудники УАЦ спасли от распиливания, вывезя из МЭИ. Это модификация МиГ-21МТ  (многотопливный), которых было выпущено всего 15 экземпляров. Характеризуется огромным «горбом» сверху,  являющимся дополнительным встроенным баком на 900 литров. Мог использоваться только для одиночного пилотажа,  т.к. в определенных режимах полета эта модификация становилась неустойчивой в полете. В общем, данная модель  не снискала популярности из-за ухудшения летных характеристик взамен увеличенной дальности полета:


Настала моя очередь лететь. Сначала был инструктаж, включающий в себя ознакомление с приборами и органами  контроля самолета Л-39. После этого инструктаж по технике безопасности, обучение посадке в кресло и  катапультированию на специальном стенде. При отработке катапультирования кресло подбрасывается на метр вверх  практически с такими же перегрузками которые, будут при реальном катапультировании:


В заключении — мед. осмотр и допуск к полету. Мне помогли одеть шлем, сесть в кресло (это тоже нужно  делать правильно) на место инструктора и буквально к нему привязали.


Пока есть время — осматриваю органы управления:


И кручу головой по сторонам:


Две рукоятки посередине — катапультирование (их нужно сжать и дернуть на себя):


Началась рулежка:


У пилота есть зеркала заднего вида:


Руление закончено, получено разрешение на взлет.
Короткий резкий разбег и самолет взмывает в воздух:


Не успеваю вертеть головой по сторонам и использую серийную съемку :)


Внизу проплывает промзона Вязьмы:



Что могу сказать по поводу ощущений — невероятный, полузабытый, какой-то детский восторг от полета, тот  самый, который бывает только в совсем юном возрасте, когда мир еще четко делится на черное и белое и чувства с эмоциями еще не расходятся.
Разворот над аэродромом:


Скорость достигала 500 км/ч, высота — 2 км.
Не знаю, какие были перегрузки, но во время одного из наборов высоты, я не смог удержать камеру на  вытянутых руках — она вдруг стала очень тяжелой и вместе с вцепившимися в нее руками как примагниченная  шлепнулась мне на грудь :)

 

Да и вообще, было интересно наблюдать за быстро пролетающими мимо тебя облаками:


Шлем настолько поглощает все звуки, что не было даже намека на шум работы двигателя — только потрескивание  радиоэфира и иногда — голос пилота, когда он общался с диспетчером или обращался ко мне.


Проход между облаками — видимость нулевая :)



Все хорошее когда-нибудь заканчивается — заход на посадку, касание шасси земли, пробежка и выруливание с ВПП:


Техники закатывают самолет на стоянку:


Самым ценным приобретением стал для меня не полет, а подаренные значок...


И буклет с автографами пилотов «Руси»:


Выражаю благодарность Андрею Жуйкову за организацию посещения и Николаю Алексееву — именно он пилотировал  самолет с моей тушкой на борту :)

Источник: http://www.ridus.ru/news/43836/
 

0 коммент.:

Отправить комментарий