Каждый раз, когда я бываю
на выступлении пилотажный групп, все происходит по одному и тому
же сценарию: они возникают из ниоткуда, стремительно выполняют изящные
фигуры высшего пилотажа, другие элементы своей программы и так
же бесследно исчезают, давая зрителям повод для восхищения и заняв
гигабайты информации на их флешках. Откуда? Куда? Как? Меня всегда
интересовали эти вопросы и происходящее до и после выступления — какая
работа предшествует выступлению и что, вообще, творится там —
за кулисами...
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6606/120219633.35/0_8452b_fadc6e42_orig.jpg)
Звезды сошлись так, что мое желание исполнилось и я побывал в гостях у группы высшего пилотажа «Русь» практически сразу после их выступления на авиашоу «100 лет ВВС». Так что мое огромное желание сунуть нос в закулисье осуществилось :)
Пилотажная группа «Русь» была создана в 1987 году на базе Вяземского авиационного центра ДОСААФ. За прошедшее время пилоты группы провели более 300 показательных выступлений в России и за ее пределами.
Пилоты выступают на Аэро L-39 «Альбатрос». Приехав на аэродром, первым делом побежал смотреть на подготовку самолетов к полетам:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6409/120219633.35/0_8452c_b590f4d_orig.jpg)
Самолеты участников пилотажной группы сейчас перекрашиваются в соответствии с новой стилистикой оформления:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6408/120219633.35/0_8452d_3a031ad8_orig.jpg)
Капли росы еще не успели испариться с крыльев:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6408/120219633.35/0_8452e_30979fd5_orig.jpg)
Что это за прибор — не успел расспросить, его быстро убрали :)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6409/120219633.35/0_8452f_811e2ef2_orig.jpg)
Дальше начался прогрев двигателей, разговаривать стало невозможно и я ретировался. Пошел прогуляться и посмотреть, что еще интересного есть в округе:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6609/120219633.35/0_84530_b5251e23_orig.jpg)
Аэро L-29 «Дельфин» — предшественник «Альбатроса»:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6507/120219633.35/0_84531_a0e823fe_orig.jpg)
Предыдущая раскраска самолетов пилотажной группы:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6509/120219633.35/0_84532_ccc0e1b3_orig.jpg)
Последовала заправка:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6506/120219633.35/0_84533_a058b029_orig.jpg)
К вылету готовили и Let L-410 «Turbolet»:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6508/120219633.35/0_84535_e53e3985_orig.jpg)
На базе УАЦ также базируются и частные самолеты:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6406/120219633.35/0_84536_86bafd3f_orig.jpg)
Вяземский Учебный Авиационный Центр производит обучение пилотированию различной степени сложности, демонстрационные полеты пилотажной группы «Русь», групповой высший пилотаж, ознакомительные полеты с видеосъемкой, парашютные прыжки, грузопассажирские перевозки, ремонтно-регламентные работы на авиационной технике. Один из учебных классов. Зашел в него в перерыве между занятиями, чтобы никому не мешать. Был выходной день и там вели занятия для желающих как просто совершить демонстрационный полет, так и обучиться пилотированию:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6605/120219633.36/0_84537_4f7e458c_orig.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6507/120219633.36/0_84538_50845839_orig.jpg)
Застал одного из пилотов «Руси» — Николая Алексеева:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6504/120219633.36/0_84539_9d7861c1_orig.jpg)
Забрался наверх и вышел на открытую площадку:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6606/120219633.36/0_8453a_95b77df0_orig.jpg)
Нацепил телевик и глянул на военную часть:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6604/120219633.36/0_8453b_c4a4c0dc_orig.jpg)
Прибор, измеряющий высоту облаков. Состоит из передатчика и приемника:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6504/120219633.36/0_8453c_44d63c6a_orig.jpg)
В беседке застал еще одного летчика пилотажной группы — Николая Жеребцова:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6408/120219633.36/0_8453e_1780d49c_orig.jpg)
После ознакомления с учебными классами, снова пошел к самолетам. Когда он находится на обслуживании, основные органы управления заблокированы вот такими ключами, чтобы не было возможности нечаянно нажать или включить что-нибудь не то. Перед полетом все контровки, соответственно, убираются:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6507/120219633.36/0_8453f_b4bae12b_orig.jpg)
Л-410 готовится к взлету. Сегодня его пилотирует ученик:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6507/120219633.36/0_84541_3b86b82e_orig.jpg)
Следом за ним выруливает на ВПП один из Л-39 для проведения учебного полета:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6504/120219633.36/0_84542_49b7d76e_orig.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6604/120219633.36/0_84543_325ef0ec_orig.jpg)
Тихо просочился на КДП понаблюдать за работой диспетчера:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6505/120219633.36/0_84544_a6d6c1ef_orig.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6608/120219633.36/0_84545_465eddf7_orig.jpg)
После этого — к началу ВПП заняться споттингом и поснимать приземление «Альбатроса», стоя практически у самой полосы:
Его посадка вызвала в моем организме позитивные вибрации :)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6605/120219633.36/0_84547_a311a026_orig.jpg)
После него над полосой прошел Л-410, обозначив возможность посадки и полетел дальше:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6507/120219633.36/0_84548_d660f1a6_orig.jpg)
В ожидании посадки второго Л-39, летающего с туристом на борту, пересек ВПП, чтобы поснимать «по солнцу»:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6608/120219633.36/0_84549_b712f544_orig.jpg)
А вот и он:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6604/120219633.36/0_8454a_42f34239_orig.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6508/120219633.36/0_8454b_3a3f3821_orig.jpg)
Интересный самолет, который сотрудники УАЦ спасли от распиливания, вывезя из МЭИ. Это модификация МиГ-21МТ (многотопливный), которых было выпущено всего 15 экземпляров. Характеризуется огромным «горбом» сверху, являющимся дополнительным встроенным баком на 900 литров. Мог использоваться только для одиночного пилотажа, т.к. в определенных режимах полета эта модификация становилась неустойчивой в полете. В общем, данная модель не снискала популярности из-за ухудшения летных характеристик взамен увеличенной дальности полета:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6407/120219633.36/0_8454d_2275b7_orig.jpg)
Настала моя очередь лететь. Сначала был инструктаж, включающий в себя ознакомление с приборами и органами контроля самолета Л-39. После этого инструктаж по технике безопасности, обучение посадке в кресло и катапультированию на специальном стенде. При отработке катапультирования кресло подбрасывается на метр вверх практически с такими же перегрузками которые, будут при реальном катапультировании:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6508/120219633.36/0_8454e_c13dcf35_orig.jpg)
В заключении — мед. осмотр и допуск к полету. Мне помогли одеть шлем, сесть в кресло (это тоже нужно делать правильно) на место инструктора и буквально к нему привязали.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6608/120219633.36/0_8454f_4a9b99e6_orig.jpg)
Пока есть время — осматриваю органы управления:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6609/120219633.36/0_84550_7af5cb51_orig.jpg)
И кручу головой по сторонам:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6407/120219633.36/0_84551_8d7f60ad_orig.jpg)
Две рукоятки посередине — катапультирование (их нужно сжать и дернуть на себя):
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6409/120219633.36/0_84552_13afa9f2_orig.jpg)
Началась рулежка:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6409/120219633.36/0_84553_23ef3b04_orig.jpg)
У пилота есть зеркала заднего вида:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6506/120219633.36/0_84554_43613de6_orig.jpg)
Руление закончено, получено разрешение на взлет.
Короткий резкий разбег и самолет взмывает в воздух:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6608/120219633.36/0_84556_ec5b7df8_orig.jpg)
Не успеваю вертеть головой по сторонам и использую серийную съемку :)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6406/120219633.36/0_84557_a75d7633_orig.jpg)
Внизу проплывает промзона Вязьмы:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6604/120219633.36/0_84558_6a22cbd1_orig.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6606/120219633.36/0_84559_2b705074_orig.jpg)
Что могу сказать по поводу ощущений — невероятный, полузабытый, какой-то детский восторг от полета, тот самый, который бывает только в совсем юном возрасте, когда мир еще четко делится на черное и белое и чувства с эмоциями еще не расходятся.
Разворот над аэродромом:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6604/120219633.36/0_8455c_eaeca3ef_orig.jpg)
Скорость достигала 500 км/ч, высота — 2 км.
Не знаю, какие были перегрузки, но во время одного из наборов высоты, я не смог удержать камеру на вытянутых руках — она вдруг стала очень тяжелой и вместе с вцепившимися в нее руками как примагниченная шлепнулась мне на грудь :)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6608/120219633.36/0_8455e_7e27703b_orig.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6605/120219633.36/0_84565_bf9bd4e7_orig.jpg)
Да и вообще, было интересно наблюдать за быстро пролетающими мимо тебя облаками:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6606/120219633.36/0_84567_a9eea2c5_orig.jpg)
Шлем настолько поглощает все звуки, что не было даже намека на шум работы двигателя — только потрескивание радиоэфира и иногда — голос пилота, когда он общался с диспетчером или обращался ко мне.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6407/120219633.37/0_84569_73466b15_orig.jpg)
Проход между облаками — видимость нулевая :)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6408/120219633.37/0_8456d_9254bdfb_orig.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6509/120219633.37/0_84571_660ca550_orig.jpg)
Все хорошее когда-нибудь заканчивается — заход на посадку, касание шасси земли, пробежка и выруливание с ВПП:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6409/120219633.37/0_84573_a096456f_orig.jpg)
Техники закатывают самолет на стоянку:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6605/120219633.37/0_84574_81ba3729_orig.jpg)
Самым ценным приобретением стал для меня не полет, а подаренные значок...
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6407/120219633.37/0_84575_2ecf5de5_orig.jpg)
И буклет с автографами пилотов «Руси»:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6507/120219633.37/0_84576_9f26f29a_orig.jpg)
Выражаю благодарность Андрею Жуйкову за организацию посещения и Николаю Алексееву — именно он пилотировал самолет с моей тушкой на борту :)
Источник: http://www.ridus.ru/news/43836/
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6606/120219633.35/0_8452b_fadc6e42_orig.jpg)
Звезды сошлись так, что мое желание исполнилось и я побывал в гостях у группы высшего пилотажа «Русь» практически сразу после их выступления на авиашоу «100 лет ВВС». Так что мое огромное желание сунуть нос в закулисье осуществилось :)
Пилотажная группа «Русь» была создана в 1987 году на базе Вяземского авиационного центра ДОСААФ. За прошедшее время пилоты группы провели более 300 показательных выступлений в России и за ее пределами.
Пилоты выступают на Аэро L-39 «Альбатрос». Приехав на аэродром, первым делом побежал смотреть на подготовку самолетов к полетам:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6409/120219633.35/0_8452c_b590f4d_orig.jpg)
Самолеты участников пилотажной группы сейчас перекрашиваются в соответствии с новой стилистикой оформления:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6408/120219633.35/0_8452d_3a031ad8_orig.jpg)
Капли росы еще не успели испариться с крыльев:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6408/120219633.35/0_8452e_30979fd5_orig.jpg)
Что это за прибор — не успел расспросить, его быстро убрали :)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6409/120219633.35/0_8452f_811e2ef2_orig.jpg)
Дальше начался прогрев двигателей, разговаривать стало невозможно и я ретировался. Пошел прогуляться и посмотреть, что еще интересного есть в округе:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6609/120219633.35/0_84530_b5251e23_orig.jpg)
Аэро L-29 «Дельфин» — предшественник «Альбатроса»:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6507/120219633.35/0_84531_a0e823fe_orig.jpg)
Предыдущая раскраска самолетов пилотажной группы:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6509/120219633.35/0_84532_ccc0e1b3_orig.jpg)
Последовала заправка:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6506/120219633.35/0_84533_a058b029_orig.jpg)
К вылету готовили и Let L-410 «Turbolet»:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6508/120219633.35/0_84535_e53e3985_orig.jpg)
На базе УАЦ также базируются и частные самолеты:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6406/120219633.35/0_84536_86bafd3f_orig.jpg)
Вяземский Учебный Авиационный Центр производит обучение пилотированию различной степени сложности, демонстрационные полеты пилотажной группы «Русь», групповой высший пилотаж, ознакомительные полеты с видеосъемкой, парашютные прыжки, грузопассажирские перевозки, ремонтно-регламентные работы на авиационной технике. Один из учебных классов. Зашел в него в перерыве между занятиями, чтобы никому не мешать. Был выходной день и там вели занятия для желающих как просто совершить демонстрационный полет, так и обучиться пилотированию:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6605/120219633.36/0_84537_4f7e458c_orig.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6507/120219633.36/0_84538_50845839_orig.jpg)
Застал одного из пилотов «Руси» — Николая Алексеева:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6504/120219633.36/0_84539_9d7861c1_orig.jpg)
Забрался наверх и вышел на открытую площадку:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6606/120219633.36/0_8453a_95b77df0_orig.jpg)
Нацепил телевик и глянул на военную часть:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6604/120219633.36/0_8453b_c4a4c0dc_orig.jpg)
Прибор, измеряющий высоту облаков. Состоит из передатчика и приемника:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6504/120219633.36/0_8453c_44d63c6a_orig.jpg)
В беседке застал еще одного летчика пилотажной группы — Николая Жеребцова:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6408/120219633.36/0_8453e_1780d49c_orig.jpg)
После ознакомления с учебными классами, снова пошел к самолетам. Когда он находится на обслуживании, основные органы управления заблокированы вот такими ключами, чтобы не было возможности нечаянно нажать или включить что-нибудь не то. Перед полетом все контровки, соответственно, убираются:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6507/120219633.36/0_8453f_b4bae12b_orig.jpg)
Л-410 готовится к взлету. Сегодня его пилотирует ученик:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6507/120219633.36/0_84541_3b86b82e_orig.jpg)
Следом за ним выруливает на ВПП один из Л-39 для проведения учебного полета:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6504/120219633.36/0_84542_49b7d76e_orig.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6604/120219633.36/0_84543_325ef0ec_orig.jpg)
Тихо просочился на КДП понаблюдать за работой диспетчера:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6505/120219633.36/0_84544_a6d6c1ef_orig.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6608/120219633.36/0_84545_465eddf7_orig.jpg)
После этого — к началу ВПП заняться споттингом и поснимать приземление «Альбатроса», стоя практически у самой полосы:
Его посадка вызвала в моем организме позитивные вибрации :)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6605/120219633.36/0_84547_a311a026_orig.jpg)
После него над полосой прошел Л-410, обозначив возможность посадки и полетел дальше:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6507/120219633.36/0_84548_d660f1a6_orig.jpg)
В ожидании посадки второго Л-39, летающего с туристом на борту, пересек ВПП, чтобы поснимать «по солнцу»:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6608/120219633.36/0_84549_b712f544_orig.jpg)
А вот и он:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6604/120219633.36/0_8454a_42f34239_orig.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6508/120219633.36/0_8454b_3a3f3821_orig.jpg)
Интересный самолет, который сотрудники УАЦ спасли от распиливания, вывезя из МЭИ. Это модификация МиГ-21МТ (многотопливный), которых было выпущено всего 15 экземпляров. Характеризуется огромным «горбом» сверху, являющимся дополнительным встроенным баком на 900 литров. Мог использоваться только для одиночного пилотажа, т.к. в определенных режимах полета эта модификация становилась неустойчивой в полете. В общем, данная модель не снискала популярности из-за ухудшения летных характеристик взамен увеличенной дальности полета:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6407/120219633.36/0_8454d_2275b7_orig.jpg)
Настала моя очередь лететь. Сначала был инструктаж, включающий в себя ознакомление с приборами и органами контроля самолета Л-39. После этого инструктаж по технике безопасности, обучение посадке в кресло и катапультированию на специальном стенде. При отработке катапультирования кресло подбрасывается на метр вверх практически с такими же перегрузками которые, будут при реальном катапультировании:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6508/120219633.36/0_8454e_c13dcf35_orig.jpg)
В заключении — мед. осмотр и допуск к полету. Мне помогли одеть шлем, сесть в кресло (это тоже нужно делать правильно) на место инструктора и буквально к нему привязали.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6608/120219633.36/0_8454f_4a9b99e6_orig.jpg)
Пока есть время — осматриваю органы управления:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6609/120219633.36/0_84550_7af5cb51_orig.jpg)
И кручу головой по сторонам:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6407/120219633.36/0_84551_8d7f60ad_orig.jpg)
Две рукоятки посередине — катапультирование (их нужно сжать и дернуть на себя):
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6409/120219633.36/0_84552_13afa9f2_orig.jpg)
Началась рулежка:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6409/120219633.36/0_84553_23ef3b04_orig.jpg)
У пилота есть зеркала заднего вида:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6506/120219633.36/0_84554_43613de6_orig.jpg)
Руление закончено, получено разрешение на взлет.
Короткий резкий разбег и самолет взмывает в воздух:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6608/120219633.36/0_84556_ec5b7df8_orig.jpg)
Не успеваю вертеть головой по сторонам и использую серийную съемку :)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6406/120219633.36/0_84557_a75d7633_orig.jpg)
Внизу проплывает промзона Вязьмы:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6604/120219633.36/0_84558_6a22cbd1_orig.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6606/120219633.36/0_84559_2b705074_orig.jpg)
Что могу сказать по поводу ощущений — невероятный, полузабытый, какой-то детский восторг от полета, тот самый, который бывает только в совсем юном возрасте, когда мир еще четко делится на черное и белое и чувства с эмоциями еще не расходятся.
Разворот над аэродромом:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6604/120219633.36/0_8455c_eaeca3ef_orig.jpg)
Скорость достигала 500 км/ч, высота — 2 км.
Не знаю, какие были перегрузки, но во время одного из наборов высоты, я не смог удержать камеру на вытянутых руках — она вдруг стала очень тяжелой и вместе с вцепившимися в нее руками как примагниченная шлепнулась мне на грудь :)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6608/120219633.36/0_8455e_7e27703b_orig.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6605/120219633.36/0_84565_bf9bd4e7_orig.jpg)
Да и вообще, было интересно наблюдать за быстро пролетающими мимо тебя облаками:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6606/120219633.36/0_84567_a9eea2c5_orig.jpg)
Шлем настолько поглощает все звуки, что не было даже намека на шум работы двигателя — только потрескивание радиоэфира и иногда — голос пилота, когда он общался с диспетчером или обращался ко мне.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6407/120219633.37/0_84569_73466b15_orig.jpg)
Проход между облаками — видимость нулевая :)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6408/120219633.37/0_8456d_9254bdfb_orig.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6509/120219633.37/0_84571_660ca550_orig.jpg)
Все хорошее когда-нибудь заканчивается — заход на посадку, касание шасси земли, пробежка и выруливание с ВПП:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6409/120219633.37/0_84573_a096456f_orig.jpg)
Техники закатывают самолет на стоянку:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6605/120219633.37/0_84574_81ba3729_orig.jpg)
Самым ценным приобретением стал для меня не полет, а подаренные значок...
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6407/120219633.37/0_84575_2ecf5de5_orig.jpg)
И буклет с автографами пилотов «Руси»:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6507/120219633.37/0_84576_9f26f29a_orig.jpg)
Выражаю благодарность Андрею Жуйкову за организацию посещения и Николаю Алексееву — именно он пилотировал самолет с моей тушкой на борту :)
Источник: http://www.ridus.ru/news/43836/
0 коммент.:
Отправить комментарий